03124, Украина, Киев, бул.Вацлава Гавела, 4; Tel.+380 (44) 490-92-29; 494-40-75
Корзина пуста

Зачем сети электроники внедряют электронные ценники

01/2019

В последние годы на витринах и прилавках магазинов все чаще можно встретить электронные ценники (Electronic Shelf Labels, ESL). Данный вид ценников представляют собой дисплей с технологией электронных чернил, работающий от батарейки и принимающий/передающий радиочастоный сигнал. Ритейлеры всего мира уже по достоинству оценили удобство и практичность их использования.

На сегодняшний день на украинском рынке представлен широкий ассортимент электронных ценников любых размеров и под любые потребности: графические цветные и черно-белые, сегментные ценники, низкотемпературные ценники для замороженной продукции и даже электронные ценники с вызовом товара, программные решения для их внедрения, беспроводная инфраструктура и аксессуары к ценникам.

Данная инновационная технология позволяет не только повысить статусность магазина, управлять товарами и ценами, а также реализовывать маркетинговые активности и увеличить продажи, используя модель омниканальности.

Высокая эффективность и функциональность систем электронных ценников заставили перенять эстафету внедрения электронных ценников сетевыми магазинами бытовой техники и электроники у продуктовых супер-/гипермаркетов.

Какие же цели преследуют крупные сетевые магазины электроники, разворачивая систему электронных ценников, и каких результатов внедрение последних позволит достичь?

Экономическая выгода

Сокращение затрат на изготовление обычных ценников и оптимизация труда работников магазинов.  В условиях зависимости от курса валют и часто меняющихся цен, простая переоценка товара, а соответственно изменение старых цен в торговом зале на актуальные требует, как дополнительных затрат на изготовление новых ценников (бумага, картриджи, ресурсы принтера) так и дополнительного рабочего времени сотрудников. Продавец может уделять больше внимания работе с клиентами, нежели внешнему виду витрин и замене нескольких тысяч ценников (в среднем один сотрудник среднего по величине магазина тратит от до 5 рабочих дней в месяц на замену бумажных ценников). Так, например, директор российского Media Markt, отметил возрастание эффективности работы персонала на 20% после реализации проекта электронных ценников во всей сети магазинов.  

Дополнительный заработок за счет продажи поставщикам ценников с индивидуальным размером и дизайном, расположенных на полках в торговом зале. Выкуп электронных ценников выгоден как для ритейлера, так и для поставщика товара. Первый получает дополнительную прибыль, второй же – дополнительное рекламное пространство, возможность удаленного размещения и запуска ационных предложений, а также стимулирование продаж посредствам привлечения внимания покупателей к «своим» товарам благодаря индивидуальному оформлению (поставщик может присылать ритейлеру самостоятельно сформированный макет) и размерам ценников.

Фактор контроля и времени

Внедрение технологии электронных ценников предусматривают возможность удаленного управление ценами и дизайном одновременно во всех магазинах, что устранят возможные неточности в оформлении витрин и дает полный контроль над своевременным обновлением ценников сразу во всей сети. Оперативное управление ценами одновременно во всех магазинах сети позволяет избежать репутационных рисков связанных с неактуальностью цен на полках в магазине, а также убытков, которые несет ритейлер при отсутствии цен на полках. К тому же, исключение человеческого фактора снижает количество ошибок по сравнению с ручной заменой ценников. При массовой замене ценников и спешке, неизбежно ее сопровождающей, сотрудники зачастую допускают ошибки. Согласно действующему законодательству продажа товара должна осуществятся в соответствии с ценой, указанной на ценнике. Отступление от этих правил является нарушением прав потребителей и влечет за собой административную ответственность. Система электронных ценников сводит к минимуму влияние, так называемого, человеческого фактора, позволяя избегать конфликтов и недовольства покупателей.  

  • slider content 2
  • slider content 3

Преимущества внешнего вида

  • slider content 2
  • slider content 3
  • slider content 4

Отображение на дисплее не только цены и наименования товара, но и дополнительной информации о нем. Наличие описания товара или дополнительной информации (например, размер скидки, старая цена, «хит продаж», «новинка» и т.п.) вызывают доверие у покупателя, привлекают внимание и стимулируют продажи. Использование электронных ценников позволяет создать практически любой индивидуальный дизайн и легко управлять отображаемой на экране ценника информацией.


Улучшение имиджа магазина благодаря опрятному виду ценников. Даже в условиях стабильных цен, привычные бумажные ценники недолговечны. Они изнашиваются, выгорают, пачкаются и стираются, не говоря уже о том, что требуют замены при внесении изменений в дизайн. Срок службы электронного ценника составляет 10 лет, имея при этом всегда опрятный, актуальный и привлекательный внешний вид. Такие ценники не бояться влажной уборки, солнечных лучей и позволяют вносить изменения в оформление на любой период времени (сезонные скидки, акционные предложения, распродажи и пр.), даже не контактируя с ними.

Маркетинговые возможности и омниканальность

Планирование и запуск маркетинговых активностей, промо-акций с помощью таймера, дает возможность делать клиентам неограниченное количество краткосрочных ационных предложений по дням, часам и даже минутам. Также взаимодействие электронных ценников и гаджетов позволяет делать персональные предложения покупателям, повышая лояльность постоянных клиентов и привлекая новых, что способствует увеличению выручки и конкурентоспособности.


Возможность скачивания развернутой информации о товаре на мобильное устройство покупателя. Современные потребители все чаще отказываются от услуг продавцов-консультантов в пользу самостоятельного выбора товара, однако дефицит пространства не позволяет разместить всю информацию о товаре на витрине, что заставляет клиентов искать ее online и совершать покупки в интернет-магазинах. «Зашив» в электронном ценнике описание и характеристики того или иного товара, можно не только стимулировать продажи, но и экономить на персонале торгового зала, т.к. потенциальный покупатель получит всю необходимую ему информацию на экране своего мобильного устройства.  

  • slider content 4
  • slider content 3

Консультации и заказ

Узнайте больше об интересующих Вас решениях:

Телефон: +38 (044) 494-40-75; (095) 282 34 39

e-mail: sw@systemgroup.com.ua

Запрос консультации>>

Больше решений для Вашей сферы бизнеса