03124, Украина, Киев, бул.Вацлава Гавела, 4; Tel.+380 (44) 490-92-29; 494-40-75
Корзина пуста

Мировые тренды в розничной торговле

12/2018

В последние годы ведущие мировые ритейлеры все больше фокусируются на формировании позитивного покупательского опыта, т.к. современное поколение покупателей при выборе магазина руководствуется уже не только понятиями цена и качество, а учитывает репутацию ритейлера, уровень сервиса, возможность взаимодействия с товаром, свои впечатления и предыдущий опыт сотрудничества с компанией – одним словом, «полную историю отношений». Исходя из этого можно выделить следующие тренды в развитии розничной торговли.

Персонализация предложений и омниканальность продаж.

Современный ритейлер должен не просто знать своего клиента, его потребности, предпочтения и вкусы, а предугадывать его покупки. Отсюда возникает потребность в анализе покупательского поведения, индивидуальном подходе и формировании персональных предложений, используя при этом все каналы взаимодействия с потенциальным покупателем: от его мобильных устройств до прямого общения в с сотрудниками оффлайн магазинов. Такой подход стимулирует продажи, позволяет удержать уже существующих клиентов и привлекать новых. На крупнейшей в мире ритейл-конференция NRF Retail’s Big Show 2019 представитель одной из швейцарских компаний отметил, что им удалось на 25% увеличить показатель удержания клиентов благодаря внедрению персональных ценовых предложений.

Доставка: Логистика последней мили.

Момент непосредственного контакта продавца, товара и покупателя (во время доставки и передачи покупки клиенту) может существенно повлиять на репутацию магазина и отношение клиента как в положительную, так и в отрицательную сторону. Понимание этого факта делает логистику последней мили на сегодняшний день основным полем битвы для ритейлеров. Это заставляет последних выводить на новый уровень не только процесс заказа/покупки, но и доставки товара, привлекая даже роботизированные технологии такие как тележки с автопилотом, передвижные мини-магазины и бинго-боксы (автоматические мини-магазины)

Такие "умные" розничные точки оснащены всевозможными сенсорами, позволяющими не только отслеживать передвижение покупателей внутри магазина, следить за взятым с полки товаром, анализировать покупки, но и сообщать продавцу необходимость пополнить запасы.

Системы самообслуживания или Self-Checkout

Технологии самообслуживания продолжают набирать популярность у посетителей розничных оффлайн магазинов. Все больше покупателей стремятся свести к минимуму взаимодействие с персоналом и самостоятельно совершать как оффлайн, так и онлайн покупки, используя при этом собственные мобильные устройства, а также знакомясь с подробной информацией об интересующем товаре на экране девайсов. По прогнозам специалистов ежегодный рост self-service технологий до 2020 года будет составлять 13%, а к 2022 году уже одна из 5 торговых операций будет проводиться самостоятельно, т.е. доля самообслуживания составит 20%. Сегодня покупатель, придя в магазин, ждет, что он сможет самостоятельно выбирать, сканировать и взвешивать товары, а также самостоятельно расплачиваясь за них в кассовой зоне. И чем меньше времени это займет, тем лучше. Клиентам хочется совершать оффлайн покупки также просто и комфортно как оформлять покупки в интернет-магазине: идентификация/сканирование товаров в процессе выбора (scan&go тележки) и одновременная оплата всех выбранных товаров на кассе (без необходимости повторного сканирования и взвешивания). Подробнее о кассовом самообслуживании >> и самостоятельном сканировании >>

Распознавание лиц | Face Recognition

Машинное зрение или система распознавания лиц для ритейлеров является средством обеспечения безопасности в торговом зале (распознавание лиц мошенников, воров и пр.), но также сбора маркетинговой информации для стимулирования продаж и создания индивидуальных предложений. Анализ выражения лица и эмоций позволяет определить понравилась ли посетителю та или иная вещь, на чем он задержал свой взгляд, что примерил, что взял в руки и т.п. Система распознавания лиц может быть синхронизирована с front-office системой, что дает возможность отслеживать покупательское поведение и историю покупок, анализировать вкусовые предпочтения, а на основе этого подсказывать продавцу-консультанту в режиме реального времени сценарий общения с конкретным посетителем, предлагая ему тот или иной товар. Подробнее о Face Recognition >>

Системы управления инфраструктурой и IOT (Internet of things) 

С каждым годом в мире увеличивается количество IoT-устройств и число компаний, которые отдают предпочтение умному, дистанционному и эффективному управлению инфраструктурой. Данная технология собирает данные, анализирует их и на основе этого позволяет выстроить более эффективное энергопотребление, оптимизировать управление и снизить затраты предприятия на содержание инфраструктуры. К тому же, IOT-технологии снижают вмешательство людей, что позволяет избежать ошибок, вызванных влиянием человеческого фактора (усталость, невнимательность, незнание, халатность и пр).  Подробнее об управлении инфраструктурой >>

Кибербезопасность и защита данных

При объединении огромного количества разнотипных устройств в одну сеть, логично будет задуматься о кибербезопасности и защите данных как самого ритейлера, так и его клиентов. Как показало время, никто не застрахован от атаки хакеров: государство, корпорации, простой пользователь. Поэтому ритейлеру стоит уделить особое внимание обеспечению сохранности внутренней информации компании, а также оправдать доверие клиента и позаботиться о нераспространении его личных данных. 

Консультации и заказ

Узнайте больше об интересующих Вас решениях:

Телефон: +38 (044) 494-40-75; (095) 282 34 39

e-mail: sw@systemgroup.com.ua

Запрос консультации>>