Производитель РРО  Кассовые аппараты, Фискальные регистраторы

Вы здесь

Управление очередью в прилавочной зоне

«Еще нужны сыры, немного буженины и... Один, два, три… восемь человек в очереди. Это минимум 15 минут. Нет, лучше завтра», – приблизительно так думает каждый пятый посетитель супермаркета в час пик.

 

Длинные очереди в магазинах были неотъемлемым атрибутом советской эпохи. Сегодня же центры торговли спланированы, чтобы максимально избавить покупателя от необходимости тратить время впустую. И все-таки во многих супер- и гипермаркетах с высокой проходимостью проблема очередей существует по сей день, особенно в часы пик. Одним из удачных решений в данном случае становятся системы управления очередями, которые сегодня применяют европейские магазины самой разной специализации и форматов: булочные, мясные лавки, гастрономы, супермаркеты, магазины строительных товаров, бытовой техники и электроники.

 

Главная идея решения от SystemGroup - избежать скопления людей в отделах, освободить покупателя от пустого времяпровождения в ожидании своей очереди у прилавка и дать ему возможность использовать это время для других покупок.

 

Данное решение работает следующим образом. В отделе устанавливается специальный принтер и монитор. Нажав всего лишь одну кнопку, клиент получает талон, в котором указа его порядковый номер в очереди, количество ожидающих впереди, время выдачи талона и среднее время ожидания. Возле каждых весов устанавливается монитор, на котором показан номер обслуживаемого покупателя. Клиент может продолжить делать покупки и вернуться к прилавку через указанное в талоне время.


Система управления очередью в прилавочной зоне позволяет:

  • Избежать скопления людей в отделах с прилавочной торговлей
  • Увеличить сумму среднего чека. Поскольку человек не стоит в очереди, у него освобождается время на покупки или изучение товаров на полке, а это приводит к увеличению объемов продаж
  • Повысить лояльность покупателей. Система позволяет более рационально распределить время покупателя, а значит сэкономить его. Человек не воспринимает время, проведенное в магазине, как скучное и пустое, что повышает его лояльность к магазину в целом

 

Состав и преимущества решения

Для работы Системы управления очередью, кроме весов, необходимы принтер для печати талонов и дисплей. На талонах указывается порядковый номер в очереди, количество людей впереди, время выдачи талона и среднее время ожидания. Дисплей показывает номер покупателя, которого обслуживают в данный момент. Также дисплей можно использовать для интерактивного продвижения товаров на прилавке.


Система очень проста в управлении, всего лишь нажатием одной клавиши на дисплее весов продавец дает сигнал о том, что готов обслуживать следующего покупателя. Весы сами формируют среднее время обслуживания, основываясь на статистике текущих продажах. Для торговли немаловажной дополнительной возможностью весов является статистический учет, который позволяет вести система управления очередью. С помощью весов можно получить отчет о том, какое количество клиентов было обслужено в разные периоды времени (за день, неделю, месяц), каким было время ожидания своей очереди.


Как на самом деле функционирует система возможно наглядно увидеть:

 

 

 

Более того система позволяет предоставлять покупателям дополнительные услуги в виде предварительного заказа. Более детально об этом возможно прочитать по ссылке.

Окупаемость


Согласно исследованиям, использование систем управления очередью увеличивает объем продаж на 3%. Приведенные в таблице цифры показывают, что окупаемость системы, установленной в отделе весового товара в крупном супермаркете, составляет 10 месяцев.


Кроме того, в данном расчете не учтены имиджевые преимущества сети, использующей инновационное оборудование. Инвестируя в автоматизацию торговли, магазин тем самым дает понять покупателю, что на первое место он ставит комфорт клиента, ценит его время и готов максимально ему помочь.



Окупаемость системы*

До установки системы управления очередью

Оборот отдела

30 000 USD/ неделя

50 000 USD/ неделя

Прибыль

25%

25%

Маржа

7 500 USD

12 500 USD

После установки системы управления очередью

Увеличение объемов продаж

3%

3%

Увеличение рентабельности

3%

3%

Оборот

30 900 USD/ неделя

51 500 USD/ неделя

Прибыль

25%

25%

Маржа

7 725 USD

12 875 USD

Инвестиции в систему (принтер+ мониторы)

Для отдела с двумя весами: 2 200 USD

Для отдела с четырьмя весами:

3 800 USD

Окупаемость:

  1. месяцев

10 месяцев

*При условии использования весов серии SM5500

Оборудование имеет стандартную гарантию 1 год. Также возможно приобретение продленной гарантии «DIGI Service».

 

Продленная гарантия – это услуга компании SystemGroup, которая подразумевает увеличение гарантийного срока на условиях отдельного соглашения. Продлевая гарантию возможно получить:

  • удобство планирования бюджета и защиту инвестиций;
  • заранее известные фиксированные эксплуатационные расходы без каких-либо дополнительных затрат на поддержку, помимо расходных материалов;
  • приоритет в процессе ремонта;
  • прозрачный учет ремонта через WEB-portal, а также он-лайн отчет о текущем состоянии оборудования;
  • страховку рисков износа или поломки оборудования с гарантией востановления работоспособности
  • высокое качество предоставляемых услуг, гарантируемое надежной репутацией SystemGroup.

 

«DIGI Service» - услуга, по продлению гарантии на второй год, предоставляемая SystemGroup на всей территории Украины. Продленная гарантия, подразумевает предоставление бесплатного ЗИП и ремонта весового оборудования, консультаций по электронной почте или в телефонном режиме в течение второго года эксплуатации оборудования. Сервис приобретается при покупке нового оборудования.