Вы здесь

Терминалы самообслуживания в McDonald’s: мировые технологии с украинской спецификой

Киев, 2016Первый в Украине проект кассового самообслуживания в HoReCa реализован совместными усилиями лидера среди ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s, системного интегратора SystemGroup Украина и известного мирового производителя оборудования Wincor Nixdorf

В конце 2015 г. посетители McDonald’s получили возможность осуществлять покупки без участия кассира. Теперь покупатели с помощью специализированных терминалов самообслуживания могут самостоятельно выбрать и оплатить покупку банковской картой. Терминал предлагает интерактивный доступ к меню, выбор типа заказа (с собой или на месте), типа оплаты (кроме безналичного расчета через сам терминал, заказ можно также оплатить наличными при его получении), и передает информацию о заказе сотрудникам McDonald’s, которые сразу же начинают его сборку. Получение заказа происходит в специально оборудованной зоне выдачи.

 

Разработчиком конструкции киоска является Wincor Nixdorf - один из мировых лидеров производства оборудования и решений и для автоматизации различных процессов в банкинге, ритейле и других процессах.  Инсталляция в Украине осуществлялась с участием компании SystemGroup Украина – ведущего системного интегратора Украины в области автоматизации торговли и официального партнера Wincor Nixdorf.

 

«Использование систем самообслуживания в торговле и HoReCa – мировой тренд, который все больше охватывает и Украину. Мы рады видеть, что украинский рынок достиг той стадии зрелости, когда потребители и бизнес готовы к переходу на Self-service, и инновационные идеи находят реальное воплощение в проектах. – говорит Евгений Галушин, директор SystemGroup. - Еще в 2013 году мы реализовали первый в Украине проект кассового самообслуживания для сети супермаркетов «Велика Кишеня». McDonald’s стал пионером самообслуживания в HoReCa. Мировые технологии становятся более доступными для украинцев, и мы гордимся, что причастны к этому».

Несмотря на то, что подобные решения уже работают в ресторанах McDonald’s в других странах, где через аналогичные терминалы оформляется до 85% заказов, терминалы, установленные в украинских ресторанах, разрабатывались специально с учетом фискального законодательства Украины. Для выдачи фискальных чеков об оплате, как того требует закон, в конструкцию терминала самообслуживания был специально интегрирован фискальный регистратор DatecsТМ (производства SystemGroup) и встроен индикатор клиента.

 

Также терминалы самообслуживания могут сделать более комфортным оформление заказа для людей с особыми потребностями. Людям с проблемами слуха и речи может быть проще оформить покупку самостоятельно, не прибегая к общению с кассиром, а для маломобильных людей предусмотрена возможность локализации окна интерфейса в нижней части экрана.

 

В рамках пилотного проекта терминалы самообслуживания уже установлены в McDonald’s возле ст. метро «Осокорки». Сейчас компания работает над запуском терминалов самообслуживания в еще одном ресторане.

 

«Терминалы самообслуживания - это, прежде всего, удобство гостя. Ведь тенденции последних лет говорят о том, что все большему количеству людей уже сейчас привычнее и удобнее выбирать заказ и оплачивать его через электронные девайсы. В данный проект мы уже сегодня инвестировали более 2 млн.грн», - отмечает Евгений Кочетов, Коммерческий директор McDonald’s в Украине.

«При внедрении решения терминалов самообслуживания Wincor Nixdorf в украинских ресторанах McDonald’s мы использовали опыт ближайшей Польши, Канады и Испании, но украинская версия конструкции терминала создавалась с учётом требований сети и законодательства Украины. Бесспорно, мы надеемся, что совместный проект по внедрению терминалов самообслуживания с участием Wincor Nixdorf, SystemGroup и McDonalds Украина позволит ускорить и оптимизировать процесс обслуживания посетителей и выведет украинский рынок самообслуживания на новый уровень потребления данного рода решений», - говорит Ольга Решотка, руководитель группы ритейла Wincor Nixdorf Украина.

 


 

Консультации по автоматизации бизнес-процессов

Департамент системной интеграции SystemGroup
По вопросам автоматизации склада, производства, торговли обращайтесь:
тел.(044) 494 40 75, sw@systemgroup.com.ua, Линия консультаций