03124, Украина, Киев, бул.Вацлава Гавела, 4; Тел.+380 (44) 494-40-75, +380 (95) 270-02-77
Корзина пуста

Самостоятельное сканирование как часть Customer experience

Борьба за клиента в Retail переходит в плоскость Customer experience - и, в рамках этой стратегии, технологии самостоятельного сканирования и оплаты покупателей уверенно набирают популярность во всем мире 

 

Рост популярности самостоятельного сканирования и оплаты (Self-scanning, Self-checkout) - мировая тенденция, которая  очень точно отзывается на желания современных покупателей и как результат - позитивно сказывается на формирование их позитивного потребительского опыта (Customer experience). Многие ритейлеры Украины находятся в поиске оптимальных решений для реализации такой методики продаж.

Как же реализовать самостоятельное сканирование в магазине? Реализация решения самостоятельного сканирования включает в себя две составляющие: программный продукт (мобильное приложение для розничной сети и средства управления им) и мобильное устройство (это может быть собственный гаджет покупателя или профессиональное Self-Shopper устройство, предоставляемое ритейлером).
 

EasyShop | Платформа для реализации самостоятельного сканирования покупателей
 

EasyShop - решение от мирового разработчика с 30-летним опытом в создании мобильных решений для самообслуживания. Это зрелая и функциональная система, которая вобрала годы опыта ведущих мировых ритейлеров.
 

Система может реализована как приложение на собственном смартфоне покупателя или как комплексное решение  на базе устройства класса Self Shopper, предоставляемого покупателю  на время покупок.

Комплексное мобильное решение Datema EasyShop позволяет покупателям:

  • сканировать покупки
  • получать дополнительную информацию о товаре
  • получать промо-предложения
  • удобно искать товар в торговом зале
  • использовать списки покупок или их историю
  • создавать групповой штрих-код для считывания у кассы, в зоне самообслуживания, а также передачи в платежные сервисы типа iPay, Google Pay (благодаря этому, процесс расчета в кассовой зоне происходит быстрее, и покупатель меньше времени проводит в очереди).
  • slider content 2
  • slider content 1
  • slider content 3

Покупателю - позитивный опыт, ритейлеру - данные и возможности

Использование Datema EasyShop дает множество преимуществ и ритейлеру, который сможет: идентифицировать покупателя еще во время его нахождения в торговом зале, управлять покупательским поведением, собирать данные для дальнейшего анализа, сегментирования и прогнозирования продаж и т.д.. 


Маркетинговые службы ритейлеров найдут Самостоятельном сканировании отличную возможность для предоставления покупателям нового и качественного Customer Experience, повышения их лояльности и частоты повторных визитов и покупок.
 

Процесс использования самостоятельного сканирования EasyShop

1. Придя в магазин, клиент проходит идентификацию установленным ритейлером способом (клубная карта или запуск приложения на смартфоне и др.).

2. Покупатель ходит по торговому залу, сканирует штрих-коды выбранных товаров и складывает их в свою тележку/корзинку. По мере того как клиент сканирует товары, они отображаются на дисплее в форме списка с подробным описанием наименования, количества и цены товара.

3. Закончив сканирование всех товаров, клиент идет в кассовую зону или на кассу самообслуживания.

4. Подтвердив выбранный товар, покупатель оплачивает его удобным для него способом. При этом, Datema EasyShop поддерживает возможность интернет-оплаты покупок через специальные платежные приложения.

Применение EasyShop

EasyShop в помощь персоналу

Благодаря возможности интеграции Datema EasyShop с back-office системой магазинов, персонал получает оперативную информацию о движении товара и может контролировать его наличие на полках. Также решение Datema EasyShop является отличной маркетинговой платформой для трансляции рекламы и стимулирования торговли через перекрестные продажи, т.к. в процессе сканирования товаров посетитель получает информацию о специальных предложениях или о сопутствующих продуктах.

Навигация в торговом зале

Datema EasyShop обладает возможностью поиска необходимых товаров в торговом зале. По мере приближения к товару из списка покупателя система оповещает о нем клиента или же дает ориентиры о местоположении нужного продукта в зале. Таким образом, клиент за меньшее количество времени, проведенного в магазине, совершает большее число покупок.

Рецепты и наборы продуктов

Также данный программный продукт способен предложить покупателям рецепты блюд на основе отсканированных ими продуктов или же наоборот, подобрать и найти в магазине продукты, необходимые для приготовления того или иного блюда.

Преимущества внедрения EasyShop

Экономическая выгода для ритейлера

Внедрение Datema EasyShop позволяет увеличить прибыль за счет повышения лояльности клиентов и изучения их поведения, а также снизить расходы за счет простой интеграции с back-office системами ритейлера.

Customer Experiene и промо

Поднятие качества взаимодействия с клиентами на новый уровень, благодаря индивидуальным предложениям, дополнительному каналу продвижения и поддержке покупателя.

Повышение лояльности клиентов

Самостоятельное сканирование увеличивает пропускную способность магазина, что способствует возрастанию объемов продаж и росту доходов ритейлера (в среднем на 7%).

Комфорт для покупателя

Клиент может делать покупки согласно истории своих предыдущих покупок или согласно самостоятельно загруженного списка, что сокращает время на совершение покупок (в среднем на 15 минут).

Персонализация и детализация

Помимо индивидуальных и краткосрочных предложений от магазина, клиенту доступна расширенная информация о товарах (состав, экологичность и пр.), а также история своих покупок.

Дружелюбный интерфейс

Интерфейс Datema EasyShop интуитивно понятен всем пользователям смартфонов, что позволяет без труда ориентироваться в специальных предложениях, ценах и общей сумме текущей корзины.

На каком оборудовании реализовать самостоятельное сканирование?

  • slider content 1
  • slider content 2
Мобильные устройства покупателей: смартфоны, планшеты и прочие гаджеты

Сканирование с помощью телефона клиента - решение доступное и не требующее значительных инвестиций со стороны ритейлера. Подавляющее большинство покупателей сегодня имеют смартфоны, а многие ритейлеры развивают мобильные приложения как инструмент идентификации покупателей, сбора аналитических данных  и продвижения продаж. При этом встроенные фотокамеры современных смартфонов позволяют реализовать на их основе функцию считывания штрих-кодов. 

Боитесь, что к вечеру смартфоны покупателей уже разряжены? Для того, чтобы низкий заряд мобильного телефона к концу дня не стал препятствием для использования самостоятельного сканирования, а также для удобства клиента при покупках на корзины покупателей могут устанавливаться док-станции для смартфонов. В зависимости от модели, док-станции могут иметь функцию подзарядки мобильного телефона, RFID замок для защиты от кражи.

 

 
Self Shopper - профессиональное устройство для самостоятельного сканирования покупателями

Многие мировые ритейлеры также используют профессиональное решение - портативные терминалы самообслуживания формата Self Shopper, такие как Zebra MC18.

Self Shopper прикрепляется к тележке покупателя и обеспечивает комфортный процесс покупок и сканирования. Эргономика устройства такова, что и сканирование, и серфинг в приложении максимально удобны именно для процесса покупок. Профессиональный сканер гарантирует быстрое и уверенное считывание даже кодов низкого качества, а защита от падений обеспечит долгий срок работы устройства. Для защиты устройств от кражи используется идентификация покупателя по клубной карте.

  • EasyShop
  • slider content 4

 

Видео: как работает самостоятельное сканирование с помощью профессиональных устройств Self Shopper

 

Европейский опыт внедрения самостоятельного сканирования покупателями

Сarrefour Polska - Scan&Go

Польский Сarrefour запустил сервис Scan&Go, который позволяет покупателям самостоятельно сканировать покупки с помощью мобильного приложения и оплачивать их через приложение MasterCard. По мнению менеджмента сети, возможность самостоятельной безналичной оплаты позволяет покупателям сократить время ожидания в очередях, получить больше положительного опыта и впечатлений от покупок и, значит, стать более лояльными к магазину. 


Tesco - Scan as you Shop

Tesco также активно развивает технологию самостоятельного сканирования покупок. Идентифицируясь по клубной карте, покупатель получает специализированный терминал-сканер для самостоятельного сканирования покупок. Бизнес-процессы магазина предусматривают возможность самостоятельного сканирования также весового товара, спиртных напитков и пр., торговый зал оснащен информационными стикерами, помогающими покупателям Scan as you Shop комфортно делать покупки.

Для оплаты покупатель сканирует в кассовой зоне групповой код и самостоятельно оплачивает покупку с помощью терминала самообслуживания.
 


Интересует внедрение самостоятельного сканирования?

Обратитесь за консультацией к экспертам SystemGroup и получите подробную информацию

тел. (044) 494 40 75; e-mail: [email protected] 

Консультации и заказ

 

 

+38 044 494 40 75
+38 095 270 02 77

 

 

4, бул. Вацлава Гавела,
Киев, Украина, 03124

 


 

Эксперты SystemGroup рекомендуют

Терминалы сбора данных (мобильные компьютеры)
Ручные эргономичные терминалы класса Personal Shopper для покупательского самообслуживания и работы персонала магазина. Сканирование 1D и 2D кодов | 2-ядерный процессор | Дисплей 4" | Corning Gorilla Glass 3 | 6 программируемых кнопок
Терминалы сбора данных (мобильные компьютеры)
Ручной персональный терминал Zebra для покупателей и сотрудников магазина. Сканирование 1D и 2D кодов | 8-ядерный процессор | Дисплей 4" | Corning Gorilla Glass | 1 специальная кнопка сканирования

Другие решения этой сферы

Управление сетью РРО, Cash&Cloud

Cash&Cloud - семейство серверных продуктов разработки SystemGroup. Это уникальные решения, которые значительно расширяют функциональность РРО Datecs, помогают синхронизировать отчетные данные в front-office и отчеты РРО в ГФС, увеличивают удобство управления сетью РРО для IT-службы и ЦСО, а также дают удобные инструменты для анализа продаж и транзакций. Получение данных из контрольной ленты, уведомление о сбоях, мониторинг работы РРО и много других сервисов на базе РРО.

Электронные ценники Украина внедрение цена купить

Электронные ценники (Electronis shelf labels, ESL) - современная система для управления ценами в торговом зале, основанная на технологии электронной бумаги и беспроводной инфраструктуре для передачи данных из учетной системы на ценники. Технология позволят сократить время и затраты ресурсов на переоценку товаров и изменение цен, дает новые возможности для реализации маркетинговых активностей, омникальных продаж, вовлечения покупателей. SystemGroup - единственный в Украине системный интегратор, который профессионально внедряет решения класса ESL.

Программа внедрения бонусной системы лояльности Loyalty.Club

Loyalty Club - система для реализации бонусных систем лояльности любой логики (акции, купоны, сертификаты, подарочные карты) в сетях розничных магазинов, кафе, клубов. Совместима с любыми front-office и легко масштабируется по мере роста бизнеса.  Встроенный в систему Конструктор позволяет маркетологам реализовать активности любой логики, не прибегая к помощи IT-службы.

Весы самообслуживания DIGI

Самостоятельное взвешивание товаров при покупке "зеленого" ассортимента, сыпучих продуктов и сладостей -  must have для современного супер- и гипермаркета. Применение весов самообслуживания позволяет высвободить персонал торгового зала, сократить затраты, увеличить лояльность покупателей. Современное поколение весов самообслуживания (весы PC-based), кроме того, помогут привлечь внимание покупателей к акциям, вовлечь в коммуникацию, спровоцировать дополнительные и сопутствующие покупки.

Кассы самообслуживания NCR Украина SystemGroup Центр компетенции

Кассовое самообслуживание сегодня - не просто тренд, а must-have для современного супермаркета. Внедрение self-checkout позволяет значительно сократить очереди, разгрузить персонал, увеличить удовлетворенность посетителей.SystemGroup - одна из первых в Украине компаний, внедряющих кассовое самообслуживание.

Новости в сфере автоматизации бизнеса

05/2022

Закон Украины от 15.03.2022 № 2120-IX внес ряд изменений в Налоговый Кодекс, с учетом военного положения в Украине. Среди них - усиление контроля над применением РРО / ПРРО при продаже подакцизных товаров. 

09/2021

С 1 января 2022 года, в силу изменений законодательства, все кафе, рестораны, кофейни, бары в форме ФОП / ФЛП должны будут начать использование кассовых аппаратов / РРО / ПРРО, вне зависимости от оборота. SystemGroup как эксперт в фискальных решениях с 27-летним опытом, делится с новичками своими знаниями в непростой сфере фискализации.

07/2021

С 1 октября 2021 года становится обязательным отображение цифрового значения штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки. В РРО Datecs и iNNOVATE! версии 5.03, внесенные в Государственный Реестр РРО, данные требования уже реализованы.

Статьи на тему

05/2022

С началом войны многие ритейлеры задумались об отказе от печати бумажных чеков, из-за проблем с логистикой и экономических трудностей. Законно ли отказывать покупателям в печати чека, и как это реализуемо технологически  - разбираемся в статье.

Оцените публикацию - она была для Вас полезна?