Вы здесь

Планирование маршрутов

Задача модуля "Планирование транспорта" Logist.ua - проанализировать все вводные данные для расчета маршрутов доставки товаров, маршрутов грузоперевозок и на их основе сделать оптимальное планирование рейсов, учитывающее все тонкости работы транспорта, особенности клиентов и другую информацию. 

Исходная информация для планирования маршрутов доставки товаров

Заявки на доставки:

  • Адрес;
  • Время разгрузки 
    / окно доставки;
  • Тип разгрузки;
  • Приоритет та др.

Автопарк:

  • Грузоподъемность;
  • Объем кузова;
  • Зональная привязка;
  • Стоимость эксплуатации;
  • Собственность и пр.

Рейсы по доставке товаров:

  • Максимальный пробег;
  • Кол-во пунктов;
  • Количество рейсов в день;
  • Зонирование;
  • Максимальная 
    длительность рейса и пр.
Планирование транспортных заявок

Получаемая логистом информация

планирование маршрутов

 

 

  • График движения
  • Трек движения на карте
  • Распределение заказов по машинам
  • Сопроводительные документы
  • Импорт в учетную систему
  • Минимальный суммарный пробег автопарка
  • Максимальная загрузка каждой машины
  • Учет различных параметров и ограничений

Работа модуля Планирования транспорта

В модуле планирования транспорта происходит импорт заявок на доставку товаров из файла (см. рис. 1).

 

Рис.1 – таблица с исходными заявками

 

После чего заимпортированные заявки на доставку привязываются 
путем определения географических координат по адресу (см. рис. 2).

 

Рис. 2 – таблица и карта с привязанными заявками

 

Далее в модуле планирования транспорта происходит создание рейсов и оптимальное распределение заявок по ним (см. рис. 3).

 

 

Рис.3 – Рейсы с распределенными по ним заявками

 

Планирование маршрутов доставок может проходить в автоматическом и ручном режимах. 
Автоматически спланированные рейсы могут быть изменены вручную, что позволяет более точно спланировать рейсы в зависимости от ситуации.

Также для уже спланированных рейсов можно провести оптимизацию, то очень актуально для созданных или измененных вручную рейсов.

 

Последним этапом в модуле планирования транспорта является выпуск проекта для мониторинга транспорта, в ходе которого публикуются рейсы для подгрузки их на мобильный модуль (модуль экспедитора) и подготовка сопроводительных документов для осуществлеиня маршрутов по доставке товаров.

Ограничения и правила при планировании транспорта

Планирование передвижения транспорта

При планировании маршрутов учитываются такие основные ограничения и правила:

  • Грузоподъемность. Каждый рейс формируется таким образом, чтобы суммарный вес и всех заявок в нем не превышал грузоподъемности машины, обслуживающей этот рейс. Ограничение по грузоподъемности относится к одному из трех контролируемых ограничений в рейсе, и его нарушение необходимо отображать соответствующим образом в интерфейсе.
  • Объем. Каждый рейс формируется таким образом, чтобы суммарный объем заявок в нем не превышал объема кузова машины, обслуживающей этот рейс. Ограничение по объему относится к одному из трех контролируемых ограничений в рейсе, и его нарушение необходимо отображать соответствующим образом в интерфейсе.
  • Количество пунктов в рейсе. Количество заявок в рейсе не должно превышать максимально допустимого количества заявок для данной машины.  Ограничение по количеству пунктов относится к одному из трех контролируемых ограничений в рейсе, и его нарушение необходимо отображать соответствующим образом в интерфейсе.
  • Тип разгрузки. Учет данного ограничения можно отключить в настройках.

       При учете типа разгрузки используются следующие правила:

       - Заявка с нулевым типом разгрузки может быть обслужена любой машиной.

       - Машины с нулевым типом разгрузки могут обслуживать только заявки с нулевым типом разгрузки.

       - Заявки с ненулевым типом разгрузки могут быть обслужены только машиной с точно таким же типом разгрузки.

       - Машины с ненулевым типом разгрузки могут обслуживать заявки точно такого же типа разгрузки,
        а также заявки с нулевым типом разгрузки.
 

  • Пропуск. Машина должна иметь пропуск не слабее того, который необходим для обслуживания каждой заявки в рейсе.
  • Пробег. Общая длина рейса не должна превышать максимально допустимого для данной машины значения.
  • Продолжительность. Общая продолжительность рейса не должна превышать максимально допустимого для данной машины значения. Продолжительность рейса рассчитывается с учетом времени разгрузки (обслуживания) в пунктах назначения и с учетом ожидания начала разгрузки в случае, когда машина прибывает в пункт назначения раньше указанного временного окна.
  • Попадание в заданное временное окно. К каждому магазину машина должна прибыть в заданное для него временное окно (с учетом допустимого раннего прибытия и допустимого опоздания). Приоритетным является прибытие во временной интервал заявки. Также учитываются обеденные перерывы магазинов.
  • Доставка своей машиной. Некоторым заявкам можно запретить быть обслуженными арендованными машинами.
  • Минимальная по грузоподъемности машина, которой разрешено обслуживать заявку. Грузоподъемность машины, обслуживающей рейс, должна быть не менее минимальной по грузоподъемности машины, которой разрешено обслуживать каждую заявку в рейсе. Вместо грузоподъемности может фигурировать «объем» или другая суммируемая характеристика.
  • Максимальная по грузоподъемности машина, которой разрешено обслуживать заявку. Грузоподъемность машины, обслуживающей рейс, должна быть не более максимальной по грузоподъемности машины, которой разрешено обслуживать каждую заявку в рейсе. Вместо грузоподъемности может фигурировать «объем» или другая суммируемая характеристика.
  • Черный список водителей и экспедиторов, которым не разрешено обслуживание определенных клиентов или магазинов.
  • Учет заявок с одного склада – в первую очередь будут формироваться рейсы с загрузкой из одного склада.

 

Есть вопросы по планированию транспорта? Задайте их специалисту:

по телефону: Тел. +38 (044) 494 40 75
или по линии консультаций >>

 

Модули LOGIST.UA

 

Планирование маршрутов Мониториинг транспорта Планирование транспорта в офисе Мобильное приложение для управления транспортом
Планирование
транспорта
GPS-мониторинг
транспорта
 
(стационарно)
Web-
Мониторинг
Web -
Офисный
транспорт
Mobile ​
Планирование

Мониторинг
 

Заказать презентацию Logist.ua >>

Консультации и заказ:
Тел. +38 (044) 494 40 75