Производитель РРО  Кассовые аппараты, Фискальные регистраторы

Вы здесь

Кассы самообслуживания

Использование касс самообслуживания (self-checkout систем) в магазинах - мировая тенденция. Внедрение self-checkout позволяет значительно сократить очереди, разгрузить персонал, увеличить удовлетворенность посетителей.

SystemGroup - одна из первых в Украине компаний, внедряющих кассовое самообслуживание. В декабре 2013 года SystemGroup реализовала Проект по внедрению касс самообслуживания в 5 магазинах "Велика Кишеня".

Проконсультироваться и узнать цены на кассы самообслуживания можно по тел. (044) 494 40 75 или e-mail


Экономическая
эффективность
Оборудование Контроль краж Внедрение
в Украине и России
Сервисная
поддержка

О кассах самообслуживания

Кассы самообслуживания (Self checkout) – уже давно известная и используемая в иностранных розничных сетях технология. Сегодня системы Self Checkout широко распространены в Северной, Южной Америке и Западной Европе. По прогнозам  поставщиков, спрос на технологию Self Checkout удвоится в ближайшие четыре года. Рост будет зависеть от тенденций расширения существующих розничных сетей, развития технологий касс самообслуживания для большого количества товара, а также от стремления обновлять уже существующие, но устарелые линии.

Оборудование для касс самообслуживания (self-checkout)

Система U-Scan
на две корзинки
с купюроприемником

Система U-Scan 
c встроенным напольным
весовым модулем 
/ 2 тележки с купюроприемником

U-Scan Круговая система
размещения корзин
с купюроприемником

Система U-Scan
со встроенной 
​весовой платформой

Экономическая эффективность касс самообслуживания

Сегодня self-checkout - решение для крупных сетей. Внедрение систем self-checkout  - масштабный проект, который включает поставку оборудования и интеграцию программного обеспечения с учетной системой магазина (сети). И эта интеграция занимает большую часть и в стоимости проекта, и в затратах времени на запуск. Эти затраты несутся на этапе первого магазин, и поэтому внедрение касс самообслуживания в отдельных магазинах и даже небольших сетях может быть нерентабельным. При значительном количестве магазинов, оно окупается достаточно быстро (см. расчет эффективности ниже), поскольку все затраты по интеграции приходятся на первый магазин, а оснащение self checkout последующих магазинов имеет стоимость на порядок меньшую.

Технология Self Checkout имеет несколько значительных преимуществ.

  • Ускорение обслуживания, сокращение очередей
  • Уменьшение нагрузки на кассиров и снижение затрат на персонал 
  • Значительное повышение качества обслуживания. Устраняется человеческий фактор, который влияет на скорость, уровень сервиса и количество ошибок. 
  • Удовлетворенность покупателей. Опросы покупателей многих иностранных сетей показали, что они весьма удовлетворены наличием возможности "самообслужиться" и пользуются  кассами self-checkout регулярно, причем не только из-за экономии времени, а и из нежелания контактировать с кем-либо при совершении покупок.
  • Перенос части функций кассира на самого покупателя. Активное вовлечение покупателей в процесс покупки. Возможность самостоятельно отслеживать цены и количество просканированной продукции положительно влияет на лояльность потребителей.
  • Оптимизация зоны продаж магазина. При внедрении зон самообслуживания возникает реальная экономия торговой площади. 
  • Быстрая окупаемость решения в крупных магазинах. По данным исследований консалтинговой компании IHL Consulting Group, ритейлеры добиваются возврата затрат на инвестиции, сделанные на системы Self Checkout, в течение 12 - 15 месяцев.

Контроль краж

Отдельным и актуальным вопросом является процесс контроля краж. Существует предубеждение, что система Self Checkout дает возможности для совершения воровства.  Но в реальности  за счет усиленного видеонаблюдения  и технологий весового контроля (сверка сумм покупок) вору гораздо проще совершить кражу в любой другой части магазина, чем на кассе самообслуживания.

Внедрение касс самообслуживания в Украине и СНГ

Внедрения в Украине. В декабре 2013 г. эксперты SystemGroup первой в Украине внедрила проект по кассовому самообслуживанию в 5 киевских магазинах "Велика Кишеня". В ходе проекта были установлены 10 профессиональных систем NCR, которые принимают не только безналичные, но и наличные платежи. Подробнее о проекте>>

А вот ритейлеры соседних уже активно пользуются  технологией Self-checkout . Первые кассы самообслуживания были установлены в магазине сети «Наша Радуга» группы «Ашан» в городе Пемза. В торговом зале кассовая линейка была заменена 20 станциями сканирования и 28 терминалами оплаты с возможностью приема наличных на базе моделей японского производителя Fujitsu. Во втором магазине сети «Радуга», который открылся в Калуге вслед за первым, а также в магазине «Ашан – Сити» в городе Новосибирск вскоре после этого также стали использовать систему Self-Checkout.


Опыт российского ритейлера «Ашан» был более чем позитивным, а именно, 97% клиентов были удовлетворены системой оплаты в «Нашей Радуге». Общая экономия времени на обслуживание клиентов составила 40%. Разделение линий сканирования и оплаты в сравнении с обычными кассами дало экономию времени: сканирования — на 15 – 20%, оплаты — на 20 – 30%.

Сервис и поддержка

Неотъемлемым компонентом инсталляции систем Self Checkout всех производителей является консалтинговая и сервисная поддержка решений. Интеграторы предлагают провести анализ потребностей ритейлера и сформировать индивидуальный комплект оборудования, который максимально учитывает особенности каждого магазина. В качестве сервиса, кроме технического обслуживания аппаратной части, производители предлагают обучить персонал работе с системами Self Checkout. Также важно заметить, что все производители снабжают свои системы весами с целью контроля краж и обеспечения безопасности для ритейлеров.


Хотите узнать больше о кассах самообслуживания?

Наши специалисты рады проконсультировать Вас:
+38 (044) 494 40 75 или Линия консультаций