Вы здесь

Как выбрать и внедрить систему управления складом

Посмотреть публикацию: 

Как выбрать и внедрить WMS

Компании, осознавшие необходимость внедрения системы управления складом (WMS), оказываются перед проблемой выбора. Рынок предлагает широкий спектр решений: дорогостоящие системы западноевропейской разработки, демократичные решения на базе 1С, функциональные системы, разработанные на просторах СНГ. Что же выбрать? И главное – по каким критериям выбирать?

 

Естественно, главным критерием выбора WMS должна быть ее функциональность. Процессы, которые автоматизируют такие системы, достаточно универсальны: приемка, размещение, хранение, инвентаризация, подбор, отгрузка, аналитика. А вот глубина автоматизации, широта функций и гибкость настройки этих процессов могут быть разными.

Именно широкая функциональность заставляет обращать внимание на системы западной разработки. Однако стоимость их обычно довольно высока. При внедрении WMS часто возникает необходимость доработок либо изменения логики процессов, а в случае с западными системами эти доработки обходятся недешево, учитывая, что внедрение ведется иностранными специалистами, а изменить логику процессов можно далеко не всегда.

Значительно быстрее проходит и дешевле обходится внедрение решений на базе 1С, и они прекрасно справляются со своими задачами на небольших предприятиях. Однако с ростом масштабов бизнеса такие решения становятся недостаточными – на крупных объектах требуется более мощный инструментарий.

И в отдельный класс можно выделить WMS, разработанные в странах СНГ. По функциональности многие из них в последние годы сравнялись с мощными решениями родом из Западной Европы, а в некоторых случаях и превзошли их за счет того, что доработки для конкретных клиентов становятся частью продукта, а сам функционал адаптирован к местным реалиям. К тому же, внедрение таких систем обычно проводят местные системные интеграторы, которые поставляют не только WMS, но другие решения по автоматизации, а потому заинтересованы в развитии бизнеса клиента. Как следствие, необходимые доработки системы осуществляются быстрее и обходятся дешевле. Да и сами продукты этого класса более гибки к изменениям логики.

Остановимся подробнее на преимуществах таких разработок на примере российской IsWMS. Некоторые ее функции демонстрируют, как расширяются возможности систем этого класса по сравнению с более «легкими» 1C-решениями:

  • оптимизация складских площадей – за счет алгоритмов компрессии и многоуровневого зонирования позволяет вмещать до 30% больше товаров;
  • механизмы контроля качества товаров – удержание и освобождение продуктов на уровне единицы хранения, партиями, по местам хранения;
  • качественное размещение товаров – с учетом зон, владельцев, характеристик, габаритов паллет, правил совместимости (или несовмещения похожих товаров во избежание пересортицы), частоты обращений и пр.;
  • гибкий подход к клиентам разного уровня – например, когда один клиент просит самые свежие товары, для другого важна цена, но 60% остатка срока годности его устроит, третьему нужна особая упаковка и т.д.;
  • правила укладки товара на паллеты – например, для планограммы гипермаркета требуется создание отдельных паллет с алкоголем и с соками, а под планограмму «магазина у дома» соки, воды и алкоголь можно объединять в одной паллете, но не смешивать слои;
  • система управления и мотивации персонала склада – дает каждому работнику прозрачную и мотивирующую информацию по оценке его труда;
  • механизмы управления работой техники – рампами, двором;
  • оптимизация пробега техники – за счет определения ближайших ячеек с учетом местонахождения машин и их особенностей.

Преимущества IsWMS в сравнении с WMS западной разработки:

  • мощный функционал по демократичной цене;
  • фиксированный бюджет внедрения;
  • быстрое и гибкое внедрение;
  • удобство пользования.

Кроме того, 100% функций доступны через web, что удобно для пользователей, имеющих несколько филиалов, для предоставления доступа к информации клиентам 3PL-операторов и пр.

Интегратором системы IsWMS в Украине является SystemGroup Украина.

Читайте также

23 июля 2015 г. в силу вступили изменения в Закон про РРО. Специалисты SystemGroup помогают предпринимателям разобраться, как эти изменения скажутся на их бизнесе и каких действий потребуют. В частности, обсуждаются ньюансы освобождения от использования РРО ФЛП до достижения оброта в 1 млн. грн в год. А также возможности сэкономить при покупке РРО для интерннет-магазинов и сферы услуг.

Принятый 28 декабря 2014 года Закон Украины об изменениях в налоговом кодексе затронул правила оформления покупок для интернет-магазинов, частных предпринимателей и платежных систем: их обязали использовать регистраторы расчетных операций (РРО)

Сфера фіскального законодавства та регулювання використання реєстраторів розрахункових операцій (РРО) сьогодні переживає динамічні зміни: триває повномасштабний перехід на електронну звітність, з 1 січня 2015 р. значно розширилося застосування РРО для ФОП на єдиному податку, інтернет-торгівлі, купівлі-продажу валюти у банках тощо. Необхідність відповідати законодавчим вимогам призводить до появи нових моделей РРО та нових функцій:  компактних одностанційних фіскальних реєстраторів, апаратів з електронною контрольною стрічкою та дистанційним адмініструванням тощо. 

Без фискального регистратора сегодня не обходится ни один более-менее крупный магазин или заведение: украинское законодательство требует не только наличия РРО (регистратор расчетных операций), но передачи отчетных данных с РРО в Миндоходов. Новые фискальные регистраторы Datecs с контрольной лентой в электронной форме не только  соответствуют законодательным требованиям, но и предлагают своим пользователям множество выгод и удобств.

Компания «SystemGroup», известная как производитель фискального оборудования Datecs и лидер автоматизации розничной торговли в Украине, разработала собственную front-office систему - программный комплекс dPOS для автоматизации рабочего места кассира.