Вы здесь

Интернет-магазины должны будут выдавать фискальные чеки: когда, как и почему?

Новый налоговый кодекс вводит использование регистраторов расчетных операций (РРО) для интернет-магазинов, ФОП - плательщиков единого налога III и II групп налогообложения, операций по приему наличных для дальнейшей передачи, сферы услуг и пр.

Формально Закон предписывает выдавать фискальные чеки уже с 1 января 2015 г, но санкции вступают в силу с 1 июля 2015 г., так что у интернет-магазинов есть полгода на решение всех организационных вопросов.

Итак, каждому магазину, принимающему оплаты наличными и платежными картами, придется обзавестись кассовым аппаратом или фискальным регистратором. Давайте рассмотрим, как выглядят стандартные для интернет-магазина процессы продажи, и в каких местах потребуется установка РРО.


(Для увеличение картинки нажмите на нее)

Оплата в точке выдачи. Если в точке выдачи интернет-магазин принимает оплату наличными или платежной картой через POS-терминал, выдача фискального чека обязательна. Интернет-магазин может установить кассовый аппарат или фискальный регистратор, в зависимости от масштабов точки и типа автоматизации продаж. 

Оплата курьеру при получении товара. Если покупку доставляет курьер магазина, и он же принимает оплату наличными, то курьеру нужно будет иметь с собой портативный кассовый аппарат или мобильный фискальный регистратор. Печатать фискальный чек заранее, когда деньги еще фактически не получены  - чревато неприятностями: ведь в этом случае касса "не сойдется", и при проверке будет выписан штраф.

Оплата курьерско-почтовым службам. Оплата курьеру сторонней организации (а курьерскими службами пользуется львиная часть интернет-магазинов) или наложенным платежом в почтовом отделении должна быть оформлена почтовым оператором. Он должен напечатать и выдать чек на пример наличный с целью дальнейшей передачи, а также чек на свои услуги (стоимость доставки). Если же покупатель оплатил товар по предоплате (например, картой через интернет), то почтовый оператор выдает чек только на свои услуги доставки, а чек на доставляемый товар печатает заранее магазин-продавец и вкладывает в коробку.

Оплата по счету через банк. Если интернет-магазин создает счет, и покупатель оплачивает его в отделении банка - то использование РРО не требуется: банковские операции не подлежат оформлению через РРО, а подтверждением гарантийных обязательств магазина перед покупалетем будут квитанция банка и документы, выданные при доставке покупки (квитанция, чек (нефискальный), акт, накладная).

Оплата электронным деньгами.  С точки зрения ГФС, оплата электронными деньгами не может считаться классической безналичной, поскольку при этом могут использоваться личные карты, а не расчетные счета предприятия, а платеж невозможно однозначно идентифицировать по номеру счета, назначению и пр. Потому если покупатель оплачивает покупку товара в Интернет, то магазин обязан распечатать фискальный счет и вручить его при доставке товара. Исключение действует для товаров и услуг, имеющих "виртуальную" форму: компьютерных программ, подписок, информационных сервисов и пр. При заказе таких товаров нет того, что можно было бы считать "местом реализации", потому РРО может не применяться, а нефискальные документы,  подтверждающие оплату, отправляются клиенту в электронной форме.  Источник>>

Напомним, что для тех предпринимателей, которые до 30.06.2015  начали использовать РРО или заключили договор на его поставку, будет действовать освобождение от проверок касательно правильности применения РРО, вплоть до 2017 г. 


Законодательные изменения касательно РРО в 2015 г. здесь>>

Читайте также наши статьи:

AIN.ua: По новым правилам: как и зачем использовать кассовые аппараты и выдавать чеки в интернет-магазинах

AIN.ua: Когда интернет-магазин может НЕ применять РРО?